ПРАКТИКА 6

Искусcтво общения.

Жесты

 

В прошлый раз мы говорили об механизмах взаимодействия с ОБЩИМ - С Землёй и с Жизнью, которые превращают нас в "пищу" для структур высшего порядка. Говорили о том, что их можно изменить так, чтобы не терять , а накапливать энергию, обеспечивающую функционирование и укрепление нашего физического тела в течении очень долгого времени. Рассмотрели несколько приемов, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
просты и эффективны и которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дают быстрые и заметные результаты.

Но все сказанное относилось только к одной стороне уровня Тэта-ритмов, уровня ЖИЗНИ. На другой его стороне - ВЕЛИКАЯ ОХОТА где энергия любого живого существа , а особенно - человека - становится вожделенной добычей для всех других членов Рода и для самого Рода.

Проще говоря, в нас встроены механизмы, которые позволяют другим почти беспрепятственно использовать нашу энергию и соответственно нам - использовать энергию другого. И эти механизмы настолько надежны, что любой "излишек" полученной нами энергии извлекается из нас быстрее, чем мы успеваем использовать его для укрепления своего собственного тела.

На уроне ЖИЗНИ взаимодействие с другими людьми всегда энергетический акт, в результате которого мы становимся или слабее или сильнее. И пока мы не научимся сохранять свою силу, все результаты , полученные нами раннее , оказываются очень неустойчивыми.

Здесь стоит повторить некоторые моменты, о которых мы говорили раньше.

В определённом смысле наше тело окружено святящимися нитями, исходящими из всей его поверхности, но в наибольшей степени - из нижней части живота, ладоней рук, иногда - подошв ног и промежности. Эти нити могут замыкаться в некое подобие кокона, могут соединяться вместе и сосредотачиваться на каком-то объекте, а могут распрямляться и безвольно и беспорядочно болтаться в пространстве. Первый вариант - защитная ПОЗА является для человека основным, второй некоторые из нас могут использовать при нападении на другого и при исследовании мира, а третий - это признание полного поражения. В последнем случае мы становимся "пищей" для любого, кто захочет нами полакомиться.

Чтобы было понятно, о чём идёт речь, рассмотрим простой пример. Обычно наше общение с другими людьми формально и искусственно, то есть каждый из нас надёжно укрыт в своем коконе и лишь иногда мы чуть - чуть соприкасаемся слабыми нитями - затрагиваем темы, которые немного волнуют нас. Но этот кокон легко может быть разрушен: достаточно только зацепить "болевую точку" партнёра, а таких точек у современного человека великое множество. Иногда достаточно упомянуть возраст и близость старости, иногда - коснуться физической привлекательности, а проще всего - просто использовать силу голоса, то есть беспричинно "рявкнуть" на партнёра. Этого всегда оказывается достаточно для того, чтобы превратить скучную беседу в процесс энергетического противоборства. "Кокон" раскрывается, и ваш собеседник переходит в нападение. Как правило, это дискуссия на тему "сам дурак", то есть в ответ на ваши обвинения выдвигаются обвинения уже в ваш адрес. То есть ваш партнёр по общению пробуждается от обычной дрёмы и со всей мощью сил, со всей изобретательностью старается пробить и разрушить вашу энергетическую оболочку. А дальше всё решает соотношение сил. Разумность и обоснованность обвинений не идут в зачёт, всё решает непосредственное воздействие на энергетическом уровне. Слабый, даже в том случае , когда он понимает, что прав он, всё равно начинает оправдываться, он признаёт в себе некое уродство и просто старается объяснить факт его существования. Те линии, которые надёжно укрывали его, расходятся и разъединяются и он становится доступной добычей. Разумеется, через некоторое время он сумеет справиться, восстановить свой "кокон" , но в любом случае он станет более уязвимым. И если нападения такого рода будут постоянными, то достаточно быстро сопротивление жертвы будет сломлено и она полностью примет навязанную ей роль "козла отпущения". Очень многие находят "семейное счастье" именно в утехах такого рода, а отверженные или "опущенные" являются почти непременным атрибутом каждой малой группы.

Главное в этом примере - три момента. Во - первых, пока вы в "коконе", ваш тэта ритм всегда нарушен, а ваша ПОЗА будет "искусственной" , а значит - неудобной. Во-вторых, разрушение "кокона" всегда открывает путь к обретению правильного тэта ритма. И в третьих, ваша победа почти всегда окажется пирровой. Не сложно найти в своём окружении слабака, которого можно использовать так, как вам заблагорассудиться. Но если вы сделали это, то внутри себя вы признали право любого более сильного также обращаться с вами. Проявление силы правильно только в том случае, когда оно абсолютно. А демонстрируя превосходство только над кем-нибудь одним, вы, по сути, признаёте превосходство над вами всех остальных. Это ослабляет вас и разрушает правильную структуру тэта ритма.

Если человек претендует на центральное место, вернее, если он достаточно силён, для того чтобы по праву занять его, вся его внутренняя структура раскрывается. Он не боится нападения, наоборот, он активно исследует внешний мир, расширяя своё жизненное пространство до максимальных пределов. То есть весь мир для него - объект приложения сил. Такой человек является "агрессором" по самой сути своего существования. Ему всегда всего мало, он будет добиваться абсолютной власти в бесконечном пространстве. Но это агрессия особого рода. В тех редких случаях, когда тэта ритм обретает правильную форму, он поддерживается автоматически, за счёт внешних источников энергии. А это значит, что такой человек не нуждается в энергии других людей, не стремится подчинить их себе , его сила исходит из гораздо более могущественного источника. Другое дело, что любое сопротивление его воли моментально подавляется. Но пока ему не мешают, он вообще не обращает внимания на других людей. То есть с этой точки зрения, он не представляет непосредственной угрозы для окружающих. Более того, если вы станете "членом его команды", вы сможете получить свою толику энергии из того источника, к которому он имеет доступ.

Возможен другой вариант правильного тэта ритма. Есть люди, для которых этот уровень реальности - уровень чувственного взаимодействия с внешним миром - вообще не имеет значения. Здесь нет целей, которые они стремились бы достигнуть, вообще нет ничего, что могло бы заинтересовать их. Эти люди могут быть учёными или художниками, проповедниками или отшельниками - в любом случае источник их силы, их вдохновения лежит на высших уровнях реальности. Соответственно форма их тэта ритма обращена вовнутрь. То есть они не расширяют своё "энергетическое" тело до возможных пределов, они "окуливаются", окружают себя коконом. Но этот кокон является совершенным. Эта не защита, это просто способ существования в реальности, при котором человек становится совершенно независимым от неё. В предельном случае и при некоторых усилиях - полная концентрация на форме тела при устранении способности восприятия образов - тело такого человека невидимо для окружающих. В йогической практике обретение невидимости таким путём считается обычным достижением.

Но обе формы правильного тэта ритма встречаются у современных людей крайне редко. Гораздо чаще люди, в которых есть частичка силы, не в состоянии удержать то, что они имеют. Их тэта ритм приближается к правильному ритму, но не "резонирует" с ним. А это значит, что для поддержания силы им всегда нужна "энергетическая подпитка", которую можно получить только от других людей. Поэтому их взаимодействие с внешним миром - это всегда взаимодействие с другим человеком. Неважно, какие цели они ставят перед собой - построить город или разрушить город, главное для них - подчинить себе "соратников", для того чтобы использовать их энергию для укрепления собственного энергетического тела. Но это - простейший вариант. В действительности всё намного сложнее.

Если абстрагироваться от конкретной формы энергетического тела человека, то все описанные варианты её существования можно изобразить следующим образом:

Правильный тэта ритм (варианты 1-2) всегда возникает только тогда, когда энергетическая оболочка тела человека целостна и замкнута. Но как правила она образована двумя или множеством замкнутых структур - "маленьких "я", между которыми есть разрывы, откуда энергия человека вытекает безвозвратно. А это совсем не то же самое, что активное воздействие на мир в первом варианте. Одно тело высказать своё мнение потому, что оно действительно важно для вас, а другое дело - сказать что-нибудь лишь потому, что от вас этого ждут. Разница очевидна для любого, кто когда-либо попадал в такую ситуацию.

Если разрывы в оболочке сохранятся хотя бы сколь либо продолжительное время, то человек обречён. Он не обязательно умирает физически, но внутри него разрушается тот центр, который позволял ему действовать независимо от внешнего мира. Ощущение абсолютной опустошённости после серьезных поражений знакомо каждому. Другое дело , что наша неполнота, наша внутренняя раздвоенность или множественность спасает нас почти во всех случаях. Потерпев сокрушительное фиаско на работе, мы находим отдушину в семье и наоборот. Но если атака проводится по всем направлением, то устоять почти невозможно.

Основная проблема в том, что мы очень уязвимы. Каждый из кусочков той мозаики, из которых складывается наше энергетическое тело почти всегда несёт в себе внутренний излом - "дыру", через которое вся заключённая в нём энергия может вытечь в течении нескольких минут. И мы можем существовать относительно благополучно лишь до тех пор , пока эти "дыры" прикрыты энергией других людей. А наша общение на уровне Тэта-ритмов - это только способ получить энергию другого или сохранить свою собственную энергию.

Техника

Форма "кокона", а значит и результаты нашего взаимодействия с другим человеком определяются изнутри - целостностью нашего Тэта тела, СИЛОЙ, которую нельзя научится имитировать. Но можно научиться концентрировать ту СИЛУ которая у нас есть в наиболее эффективных точках "соприкосновения", использовать её для сознательного, целенаправленного воздействия на нашего партнёра. В этом случае мы сможем без труда предотвратить нападение гораздо более сильного, а при необходимости - взять над ним вверх и полностью подчинить его своей воле.

Есть три формы диалога. В рамках первой формы оба собеседника настроены на "искусственный" тэта-ритм, что позволяет им практически не взаимодействовать между собой. Это - всякого рода дежурные приветствия, разговоры о погоде и прочее, цель которого - лишь продемонстрировать тот факт, что мы соблюдаем общие правила и следовательно - не представляем угрозы. Вторая форма связаны с определённым раскрытием нашего "кокона" и с процессами передачи энергии - то, что мы называем "разговором по душам". Третье форма носит чисто функциональный характер, где главное - распределить обязанности при совместной деятельности, например - при подъёме пианино на верхний этаж. Обычно в нашем диалоге есть элементы всех трёх форм, но всё-таки одна из них преобладает. И здесь надо иметь ввиду, что техники , связанные с уровнем Тэта-ритмов имеют отношение только ко второй форме. Не стоит применять их при формальном и функциональном общении.

Главный инструмент энергетического взаимодействия - наши руки. Вернее, те энергетические линии, которые они могут создавать. Когда мы сами контролируем движения своих рук, вернее, когда наши руки движутся свободно, мы всегда выигрываем "битву". А когда мы не знаем , куда нам "деть свои руки", пытаемся спрятать их или совершаем судорожные движения, мы в полушаге от полного поражения.

Поэтому первый и главный шаг - восстановление контроля над своими руками. Здесь все зависит от той роли, которую вы играете в процессе взаимодействия. Если она пассивна , то есть вы просто являетесь объектом воздействия - например - сидите и слушаете критику в свой адрес то надо просто сосредоточиться на своих ладонях и своих пальцев и найти самое "статичное" положение для кажого из них. Если вы активны - говорите, а вас слушают, то важно выпустить руки на "свободу". Разрешить им двигаться так , как они хотят. И тогда в обоих случаях вы возьмете ситуацию под свой полный контроль.
Что касается технических моментов , то основные из них связаны с разницей функций правой и левой руки, пальцев, а также с использованием дополнительных каналов воздействия - других энергетических центров.

Левая ладонь используется для восприятия другого, это как приглашение к контакту. Правая - это инструмент прямого воздействия. То есть, используем левую ладонь, когда слушаем (демонстрируем открытость) и правую - когда говорим сами.
Конкретная форма энергетических линий определяется направлением пальцев. Когда пальцы обращены вверх , мы или полностью "отступаем" (левая ладонь) либо требуем полного отступления от собеседника (правая ладонь) . Если пальцы обращены в стороны, то это приглашение к разговору "на равных", если они направлены на собеседника - способ извлечь из него что-то (левая ладонь) или вложить в него что-то (правая ладонь). Если же пальцы обращены вниз, то это символ полной открытости (слева) или отказа от нападения (справа). Понятно, что все эти положения могут сочетаться, образуя гораздо более сложные формы воздействия, но с этим полезно разобраться самостоятельно.

Пальцы ладоней рук , вернее создаваемые им линии связаны с теми уровнями нашего мира, о котором мы говорили. Нет смысла здесь рассматривать этот вопрос целиком, достаточно указать , что большие пальцы позволяют воздействовать на энергетику эмоций и настроения, указательные - на все, связанное с образным и вербальным мышлением, а средние пальцы(которые мы почти никогда не используем) связаны с нашей ВОЛЕЙ. То есть для того , чтобы привлечь внимание собеседника к конкретному образу используется левый указательный палец, чтобы отдать ему "приказ" - правый указательный палец, а чтобы показать, что вы выше всего сказанного вам - поднятый вверх средний палец любой из руки.

С большими пальцами рук связан самый главный СЕКРЕТ взаимодействия с другим человеком на уровне Тэта-ритмов. При любом взаимодействии достаточно чуть-чуть развернуть большие пальцы так, чтобы они были направлены в сторону собеседника, чтобы в течении нескольких минут взять ситуацию под свой контроль. Даже при стандартном положении "подчиненного" - руки по швам. Попробуйте при разговоре опустить руки именно так, а когда вам станет совсем неудобно - чуть - чуть приподнимите большие пальцы и направьте их в сторону собеседника. Изменение будет настолько явственным, что его нельзя не заметить.

Что касается использования энергии других центров, то самое эффективное положение рук при "нападении" - выпрямленные ладони, расположенные параллельно друг другу пальцами в сторону собеседника на уровне живота. На энергетическом уровне такое положение позволяет сконцентрировать обычный беспорядочный пучок линий , выходящий из нижней части живота в мощный луч, который может пробить любую защиту. Разумеется, эта поза выглядит несколько искусственно, но есть фасоны одежды, которые позволяют располагать ладони правильно, держа руки в карманах. Популярность и "удобство" этих фасонов как раз и связаны с данным фактом. При некотором навыке, можно сохранять такое положение рук в процессе жестикуляции, не привлекая внимание собеседника.


Это основные техники, но для того , чтобы рассмотреть все возможные варианты их использования, нужно написать целую книгу. Интересную и абсолютно бесполезную потому, что учиться двигать руками "по учебнику" - значит полностью нарушить всю энергетику взаимодействия на этом уровне. Главный СЕКРЕТ в том, что все движения должны исходить изнутри. Нужно просто понять один простой факт - движения рук ( и тела в целом) не есть некий довесок к процессам нашего общения с другим человеком. Это само общение на уровне Тэта ритмов. То есть движения наших рук создаёт конкретные и вполне реальные инструменты - "энергетические щупальца", которые непосредственно, физически воздействуют на другого человека. И это всё абсолютно реальные процессы, которые достаточно легко научиться чувствовать - а при некотором старании - и "видеть". Последнее необязательно, но вот ощущение "реальности" происходящего необходимо. Именно это ощущение пробуждает ЗНАНИЕ , которое живёт в глубине каждого из нас. А лишь когда это знание пробудиться, движения рук приобретут действительную силу, позволяющую брать любую ситуацию под контроль одним "мановением руки". Описанные выше приёмы - лишь подходы к пробуждению этой силы. Но при некотором старании они обязательно дадут нужный результат.

Разумеется, есть другие каналы, заставляющие нас терять энергию на этом уровне взаимодействия с миром: подчинение искусственному ритму и некоторые аспекты сексуальных отношений. Но об этом мы поговорим в следующих рассылках.

Обратная связь

Тот эксперимент, который я предложил в первой рассылке , имеет непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Процессы на энергетическом уровне всегда являются почти зеркальным отображением процессов, происходящих в мире человека. Каждый раз, когда нам удается "получить" чего то, не отдав ничего взамен, мы становимся слабее: в принципе, об эффекте "невозвращенных долгов" знает каждый из нас. Поэтому есть смысл продолжать пытаться разрушить этот механизм. Процесс идёт - при таких темпах уже через каких-то сто лет мы выйдем на очень достойный уровень. Так что все нормально, будем двигаться дальше.

Если вы нашли в этом материале что-то ценное для себя , можете дать знать мне об этом, перечислив какую-то сумму по реквизитам, указанным в конце первой рассылки. В том случае, если вы решите это сделать, но возникли сложности с использованием электронных платёжных систем, запростите у меня другие реквизиты.

 

 

 

Ваше мнение о выпуске?
Это просто улет какой-то!
Очень хорошо
Хорошо/нравится
Так себе
Разочаровал
"Развитие Человека": каталог ресурсов на сайте Лотоса