Зазеркалье

В прошлый раз мы говорили о НАСТРОЕНИИ как о способе восприятия мира во всей его целостности и способе воздействия на мир так , чтобы изменить его целиком. Это гораздо проще , чем кажется, главное - понять , ПОВЕРИТЬ в то, что это возможно. СЕКРЕТ в том, что это как раз и не является особой задачей, наоборот - это основной способ нашего взаимодействия с миром. Просто обычно человек этого не осознает.

В 99% случаев наша активность направлена на других людей. Или определяется ими - мы делаем что-то для того, чтобы кто-то оценил нас "по заслугам". Если человека полностью лишить "зрителей" - тех , в ком он мог бы "отобразиться", то для большинства жизнь утратит смысл. Это механизм настолько значим, что к отображению стремятся даже те, для кого оно опасно. Множество преступников попадаются только потому, что им ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, чтобы то, о чем ГОВОРЯТ ЛЮДИ, связали именно с их именем.

Понятно, что в этом случае главное для нас - свойства "зеркала" , в котором мы стремимся отразиться. Другой человек - это целый мир, со своими собственными целями и со сложнейшими процессами , происходящими внутри него. В качественном воплощении он почти не отличатся от внешнего мира, а нередко оказывается и гораздо более устойчивым. То есть нам бывает проще сделать что-то "выдающееся", чем убедить другого человека в том, что мы действительно это сделали. Написали хорошую книгу или хорошую песню, обрели какие-то силы или просто изменились так, что действительно стали лучше. Главное в том, что мы уже это сделали - книга написана , силы обретены - все это стало фактом внешнего БОЛЬШОГО мира. Но пока мы не получили ПРИЗНАНИЯ , для нас это почти не существует. Потому , что громадное большинство людей живут только в "зазеркалье", в отображении других людей и реальный мир для них просто не существует. Понятно, что это "иллюзорное" существование делает невозможным почти никакое развитие и никакое движение вперёд , но это тема для отдельного разговора. Пока для нас главное в другом - способность другого человека отображать нас определяется его общими характеристиками , его НАСТРОЕНИЕМ, которое по сути своей то же самое, что и общая энергетическая характеристика реальности. Громадная структура, исходящая из человека и соединяющая его со множеством людей и других объектов нашего мира. Изменить НАСТРОЕНИЕ другого, сделать так, чтобы он ОТОБРАЖАЛ нас так, как бы нам этого хотелось почти так же сложно, как изменить структуру реальности. Но есть люди, которые легко справляются с этой задачей. Они не буду расспрашивать вас о ваших проблемах, или давать советы, они просто "прикоснуться" к вам и ваше НАСТРОЕНИЕ изменится почти мгновенно.

Самое главное, что это то, к чему стремятся и все остальные люди. Когда мы разговариваем с другим человеком, дарим ему подарки, совершаем для него какие-то поступки , то стремимся только к одному - изменить его НАСТРОЕНИЕ так, чтобы он был в резонансе с нами. Для многих людей вся их жизнь - это стремление изменить НАСТРОЕНИЕ одного человека (того, который отображает для них весь мир) , "заставить" его оценить их "по заслугам". Они прилагают громадные усилия, иногда действительно сдвигают горы, но вот этой ГЛАВНОЙ цели не достигают почти никогда. Хотя она могла бы бать достигнута одним ПРАВИЛЬНЫМ ПРИКОСНОВЕНИЕМ. И знание о том, что это возможно живет в глубине каждого из нас.

Всё , что нужно человеку (обычному человеку) - это быть СЧАСТЛИВЫМ, быть в состоянии резонанса с РАСТУЩИМ МИРОМ. Деньги , успех и даже любовь - это только инструменты достижения "счастья" . И почти всегда - неэффективные инструменты. СЕКРЕТ в том, что эту задачу правильнее решать с другой стороны,: успех и любовь в полной своей форме достижимы только для того, кто УЖЕ СЧАСТЛИВ. Если вы в резонансе с миром, то мир даст вам все, что вам действительно нужно, а если нет, то вы получите только бесполезные побрякушки , лишенные силы.

Резонанс с миром - то же самое, что резонанс с другим человеком, а наши обычные способы "обретения счастья" похожи на попытки понравиться другому путем нудного перечисления всех своих прошлых и будущих заслуг. Понятно, что этот путь не дает и не может дать никаких результатов - хотя бы потому, что другому важны не наши достижения, а та роль , которая отведена ему во всех этих "играх.". Ему надо ощутить внутри , что всё наши движения , наша активность наполняют силой его самого, а вот этого никогда не удастся передать словами. Здесь действуют другие механизмы и если мы научились ими управлять, то он примет нас "с первого взгляда". А потом у нас все получится само собой - резонанс позволит нам получать разделить с другим плоды любого "завоевания", причем разделить так, что в результате каждый из нас получит гораздо больше, чем если бы оставался в одиночестве. А это значит, что мы получаем доступ к почти неисчерпаемому источнику энергии, которая позволяет нам добиться всего.

Энергетика взаимодействия с миром - отдельный и довольно сложный вопрос, который требует специального рассмотрения. Пока же укажем только , что после расщепления ЖИЗНЕННОСТИ на МУЖЕСТВЕННОСТЬ и ЖЕНСТВЕННОСТЬ человек может только или "завоевывать" мир , или "наслаждаться" завоеванием, получать энергию из своих побед. Но не то и другое одновременно. Поэтому если он "завоевывает", его энергия быстро истощается, а если "наслаждается", то очень скоро наслаждаться становится нечем. В этом смысле резонанс с миром - так же как и с другим человеком - это способ восстановить равновесие, раскрыть другой канал связи, позволяющий получить недостающую энергию.

С этой точки зрения "идеальная пара" та, в которой мужчина постоянно приносит все новую и новую "добычу", а женщина ПОЛУЧАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ от обладание ею и возвращает энергию мужчине в форме "ВОСХИЩЕНИЯ" им. Этот механизм своего рода вечный двигатель, который уйти за все пределы, но только в том случае если мужчины "добывает" то, что может оценить женщина, а её "восхищение" действительно значимо для него. То есть если они изначально находятся в резонансе.

То же самое и с миром. В определенном смысле мир для нас - воплощение ЖЕНСТВЕННОСТИ, которая может непосредственно оценить все наши свершения и дать нам энергию БЛАГОДАРНОСТИ. Но только в том случае, если наши свершения направлены на его благо, то есть если мы научились "слушать" его пожелания и выполнять то, что от нас требуется. Это и есть резонанс с миром, который и определяет наше НАСТРОЕНИЕ в изначальной, неискаженной форме. Это состояние СЧАСТЬЯ, которое действительно может быть достигнуто в течении нескольких минут или секунд. Достаточно только понять и приять сказанное, а потом начинать действовать, опираясь на внутренние ощущения.

Проблема только в том, что мы расщеплены изнутри, что в нас есть множество маленьких "я", связанных с разными пластами реальности и друг с другом. Мы не можем войти в резонанс с любимым человеком, потому что нас отвлекают проблемы, связанные с нашей работой. И наоборот , сосредоточится на работе нам мешают проблемы с любимым человеком. А все нерешенные проблемы отнимают у нас часть энергии, которой в конце концов становится недостаточно для того, чтобы войти в резонанс с чем угодно.

По настоящему счастливым может быть только человек, восстановивший свою целостность, а для всех остальных СЧАСТЬЕ - это только краткие промежутки в обычном "безрадостном" существовании. Обретение целостности - очень непростая задача, но не для всех. Есть люди, в которых это направление движения заложено на интуитивном уровне и надо просто не мешать происходящему, не мешать самому себе становиться "счастливее", чтобы решить эту задачу.

Мы об этом уже говорили, но есть смысл повторить некоторые вещи. Отличие НАСТРОЕНИЯ от других форм взаимодействия с миром, в том что здесь здесь мы воспринимаем её на более глубоком уровне. Наши органы чувств и наши простые эмоции связаны с восприятием нижнего, материального мира. А настроение - орган восприятия верхнего мира, в котором нет пространственных барьеров и границ. Это мир, в котором всё пребывает здесь, именно в той точке, в которой мы находимся. Просто в каждый момент времени мы находимся в состоянии резонанса только с одной энергетической структурой, что и позволяет нам не замечать присутствия всех других структур или других миров, потенциально доступных нам. Можно сказать , что есть конкретные восприятия конкретных объектов, и есть определённая базовая составляющая, которая и определяет наше положение в энергетической структуре мира .И она может принимать огромное, хоть и конечное число форм, за каждой из которых стоит целый мир.

Само слово НАСТРОЕНИЕ исходит из ИСТИНОЙ РЕЧИ и его звучание гораздо больше, чем тот смысл, который мы вкладываем в него сегодня. Настроение - это способ настройки, это врата в иные миры. Есть множество мест, в принципе доступных для нас, и когда течение жизни проносит нас близко от одного из них, мы воспринимаем его на энергетическом уровне, как особое состояние души, которое подходит именно для этого места. Если бы мы смогли удержать это настроение, принять ту форму, которая заложена в нём, то мы действительно переместились бы в реальности. Ощущение, что ещё чуть-чуть и весь мир вокруг нас преобразиться наверняка знакомо большинству из вас. И это ощущение вас не обманывает.

Проблема в том, что это происходит гораздо чаще, чем мы считаем, и что это происходит помимо нашей воли и в обход нашего сознания. До тех пор, пока у человека есть некий минимум личной силы, некий минимум "светимости" он способен к путешествию. Засыпая или задумавшись, мы всегда получаем шанс "пробудиться" в другом мире. И если этот мир очень похож на наш, то переход становится реальностью. Но приняв новую форму, мы забываем всё, связанное со старой, и поэтому не замечаем никаких изменений в окружающем нас мире. В результате какая-то часть нашего "я" умирает, а инстинкт самосохранения лежит в основе нашего существования. И поэтому что - то внутри нас почти всегда противиться возможности перехода.

Механизм прост - мы никогда не осознаём глобального, космического значения НАСТРОЕНИЯ и пытаемся привязать его к каким-то конкретным ситуациям. Вернее, здесь есть маленькая разница - мы охотно миримся с беспричинной радостью, но состояние печали мы должны обязательно соотнести с каким-то поводом. Причина в том, что состояние радости связано с укреплением той формы, в которой мы пребываем в данный момент времени, а печаль означает , что настало время перемен. Но стоит нам найти конкретный повод, как наше изначальное НАСТРОЕНИЕ искажается, лишается своей изначальной гармонии и переход оказывается невозможным. Мы остаёмся там где были , в очередной раз упустив тот шанс, который нам представился.

Важно то, что состояние "грусти" не только предупреждает нас о близости конца (малой или большой смерти нашего "я"), но и указывает на возможность альтернативы. Если бы у нас не было выбора, грусть была бы бессмысленной.. В действительности, выбор есть почти всегда и только от нас зависит, воспользуемся мы им, или нет. Мы можем сохранить частичку своего "я", закрепив свои связи с угасающим процессом, а можем изменить своё место в реальности, оказавшись вновь "на восходе дня". Но в последнем случае какая-то частичка нашего "я" окажется утрачённой. Разумеется, если нам не удалось сформировать внутри себя устойчивый центр, сохраняющийся при любых изменениях реальности.

С технической точки зрения всё достаточно просто. Состояние грусти всегда состоит из трёх компонентов: ПЕЧАЛЬ - желание удержать ускользающее, ТРЕВОГА - ощущение близости барьера, точки перехода и СОПРИКОСНОВЕНИЕ С ИНЫМ - неосознаваемый, но непосредственно ощущаемый образ нового мира.

Последний компонент может проявляться в двух формах: ПРЕДВКУШЕНИЕ ПЕРМЕН, когда вы осознали неизбежность происходящего и готовы встретить новое утро, каким бы хмурым оно не было, и СТРАХ ПЕРЕМЕН, который отбрасывает вас назад, заставляет цепляться за то, чего уже почти нет. И именно здесь находится "точка возврата".


Эту схему проще понять на конкретном примере, хорошо знакомом каждому. Беспричинная ГРУСТЬ на исходе дня... В некоторые периоды года, в некоторые дни СУМЕРКИ действительно становятся мостом между мирами, и именно в эти дни ощущение ГРУСТИ, потерянности становится очень сильным. Но мы не привыкли жить в состоянии печали, вернее, нам не нравится так жить, не нравится настолько, что мы цепляемся за любой способ справится с этим состоянием. И мы всегда находим этот способ. В простейших случаях это сладости, алкоголь или секс, здесь, сейчас и немедленно. Но чаще мы ищем какую-то зацепку в будущем, которая позволяет нам смириться с настоящим: планируем дорогостоящие покупки, карьерный рост, летний отдых и т.д. и всё это только для того, чтобы найти какой-то конкретный смысл, какую-то цель, которая позволила бы нам существовать в прежнем мире. Нас касаются холодные крылья перемен, а мы, вместо того, чтобы взлететь, начинаем лихорадочно мастерить себе костылики, позволяющие нам удержаться там, где все пути уже закрыты.

Разумеется, это полная бессмыслица. Через неделю или через месяц после покупки автомобиля или занятия важного поста, ощущение грусти и пустоты вернётся, но это срабатывает в том, чтобы вернуть нас к исходной точке. А если это повторяется раз от раза, то у нас вырабатывается некий условный рефлекс, полностью блокирующий нашу способность к переходу.

Иногда ГРУСТЬ становится настолько сильной, что никакие костылики уже не спасают. Тот энергетический образ , который несёт в себе НАСТРОЕНИЕ по своей силе становится равным привычному образу, который мы носим в себе. Мы оказываемся как бы между двух миров и печаль сменяется тревогой. Беспричинное беспокойство, когда мы не знаем, что делать, но не можем и сохранять покой - совершенно адекватное состояние. Действительно, когда мы оказываемся "меж двух стульев", мы почти ничего не можем сделать. Вернее, единственное что мы можем - выбрать тот "стул", тот мир, который нам по сердцу. Но поскольку мы этого не осознаём, наша активность, наша энергия устремляется в другую сторону.

Если нам удаётся, мы находим конкретную причину для нашей тревоги. То есть находим в своей жизни одно или несколько "слабых мест" , одного или нескольких врагов и связываем с ними наше НАСТРОЕНИЕ. Конечно же, они не имеют никакого отношения к истинным причинам, но это помогает почти всегда. Здесь мы переходим на уровень альфа ритмов, на уровень нашей образной картины мира. Она всегда достаточно противоречива для того, чтобы в ней можно было найти повод для любых тревог. И при этом, она достаточно податлива для того, чтобы мы могли "решить" все наши проблемы. Что-то нам не удалось, кто-то нас мало любит, в конце концов - жизнь проходит, а мы ещё ничего не успели. И эти переживания полностью возвращают нас "во вчерашний день", блокируя возможность дальнейшего движения вперёд. Мы ищем выход там, где его нет, но где есть множество знакомых нам приятных побрякушек. Жизнь не сложилась, но зато мы можем съесть что-то вкусное, напиться, попробовать заняться сексом, купить очередную ненужную вещь и т.п. То есть найдя конкретные поводы для печали, мы всегда находим и конкретные поводы для радости. А раз все они связаны со "вчерашним днём", любое движение становится для нас бессмысленным.

Бывает, что этот механизм не срабатывает и тогда мы начинаем "суетиться" - совершать множество бессмысленных и ненужных поступков и действий до тех пор, пока не израсходуем всю свою энергию. А в отсутствии энергии переход невозможен.
Но если нам удастся удержать состояние тревоги в его общей форме ( то есть не связывая его с конкретными ситуациями) какое-то время, то наступает ощущение соприкосновения. Иная реальность становится ближе, чем наш повседневный мир. Мы ещё не можем видеть её , но ощущаем её присутствие. Это - ощущение неизбежности перемен, ощущение того, что мир сдвинулся и остановить его почти невозможно. И тогда возникает последний барьер - СТРАХ ПЕРЕМЕН. "Я" большинства людей настолько неустойчиво, настолько привязано к конкретной реальности, что при её резком изменении оно может полностью разрушиться. И эти люди бояться ПЕРЕМЕН больше всего на свете. Они готовы на всё, чтобы сохранить привычный мир - на боль, на бедность, на унижения, даже на смерть, и они по своему правы, так как ПЕРЕМЕНЫ для них - это нечто большее, чем смерть. Для этих людей переход почти невозможен.
Но есть и другие люди, в которых почти нет страха. Они не бояться перемен, они вожделеют их. Эти люди всегда готовы к приключению, и когда они ощущают СОПРИКОСНОВЕНИЕ , то у них появляется шанс изменить всю свою жизнь.

В практическом плане всё сказанное можно свести к нескольким простым правилам.

Не бойтесь ПЕЧАЛИ, не боритесь с ней , позвольте этому состоянию заполнить вас целиком. Печаль должна стать БЕЗИСХОДНОЙ.
Отделите своё "Я" от ПЕЧАЛИ, наблюдайте за ней как бы со стороны. Это как мышечная боль после хорошей физической нагрузки. Сама по себе она неприятна, но вы можете с удовольствием прислушиваться к ней, как к свидетельству эффективности ваших физических упражнений.

Используйте ПЕЧАЛЬ для того, чтобы определить границы перехода. Всё происходит само собой: вы почти физически ощутите связь печали с какими - то элементами вашего "я". После длительной ходьбы вам кажется, что у вас болит всё тело, а это всего лишь мышцы ног. Состояние ПЕЧАЛИ локализуется почти столь же точно. Какие-то привычки, дружеские или любовные связи, надежды - прислушайтесь и вы найдете внутри себя много маленьких костыликов, которые привязывают вас к угасающему миру.

Расстаньтесь с ними с благодарностью , но без сожаления. То что сегодня становится обузой, когда-то было для вас источником радости и энергии. Просто вы выпили из этого источника всё. Пришло время двигаться дальше, но прежде надо поблагодарить всё, что поддерживало вас на этом пути. Попрощайтесь и пусть ваше прощание будет светлым.

Если вам удастся сделать это искренне, от сердца, то ваше НАСТРОЕНИЕ измениться полностью. Грусть останется, но она станет маленькой, а всё высвободившееся место займёт ПРЕДВКУШЕНИЕ. Это как перед длительной и интересной поездкой: вам жалко уезжать, но вы уже не хотите остаться. И вы знаете, что если вдруг останетесь, вас не ждёт ничего, кроме ужасающей скуки и опустошённости.

Вот собственно и всё. Если вам удастся сохранить это состояния до сна, то вы проснётесь в гораздо лучшем месте. То есть самого перехода вы не заметите, просто вдруг вы получите то, о чём вы и не мечтали.

Я понимаю, насколько безумно это звучит. Но есть одна вещь, которая позволит некоторым удостовериться в правильности сказанного. Если вы сделали всё, и утром ваша печаль, ваша грусть сменилась ощущением радости, просто посмотрите на небо. Вы увидите, что оно стало ВЫШЕ. Это не образное выражение, это совершенно отчётливое изменение реальности. Как будто кто-то поднял над вами центр небосвода на гораздо большую высоту. И стоит вам заметить это, как весь мир вокруг станет "сказочным". Трудно описать словами это ощущение, но перепутать его нельзя ни с чем.

Понятно, что эта техника применима в ограниченном числе случаев, когда ВРАТА действительно открыты и вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может пройти в них. Это бывает не так часто, а в остальных случаях перед нами стоит гораздо более простая задача. - избавиться от "плохого" настроения и усилить, сделать постоянным хорошее настроение. А это гораздо проще.

СЕКРЕТ в движении глаз. Когда наши глаза "вращаются" по часовой стрелке, мы соединяемся с той структурой , с которой мы взаимодействуем, а если глаза движутся против часовой - мы воздействуем на неё, меняем её изнутри. Иногда - разрываем те связи, которые были установлены раннее. Конечно, движения могут быть и сложнее, но общий принцип во всех случаях остается тем же самым.
Прежде всего, надо ощутить этот механизм изнутри, убедиться в том, что все это действительно работает. Проще всего это сделать при общении с другим человеком. Мы уже говорили о том, что здесь нет принципиальной разницы - при настройке на другого действуют те же механизмы, что и при настройке на целый мир. Поэтому научившись делать одно , мы научимся делать и другое.

Техника проста - когда вам надо выслушать собеседника, понять , что им движет, что у него внутри , то есть войти с ним в резонанс, начните "описывать круги" своим взглядом по его лицу ( фигуре) , двигаясь по часовой стрелке. Разумеется, эти движения не должны бросаться в глаза, речь о том, чтобы придать обычному беспорядочному движению глаз правильное направление: подбородок (рот) , левый от вас глаз , лоб или теменная область , правый глаз и снова подбородок или рот. Сначала это будет отвлекать вас, но очень скоро вы ощутите, что ваши глаза движутся как бы сами по себе, что это движение ОЧЕНЬ УДОБНО и тогда вы действительно начнете ощущать партнера, понимать гораздо больше, чем он мог сказать словами. Это состояние "резонанса", которое действует как наркотик - в том смысле, что один раз испытав его, другой человек будет вновь и вновь стремиться к общению с вами.

Обратное движение глаз используется когда нужно "преодолеть сопротивление" , убедить другого в своей правоте. Не войти с ним в резонанс, а привести его в резонанс с собой. Схема движение та же , но глаза движутся не по часовой, а против часовой стрелке. А поскольку мы всегда отзеркаливаем движения взгляда, собеседник будет вынужден "вращать кольцо" по часовой стрелке, что усилит эффект воздействия.

Соединение этих приемов воедино и дает представление о правильной технике. Ваши глаза движутся против часовой, когда вы говорите и по часовой, когда вы слушаете. Это только кажется сложным - знание правильного движения живет внутри нас и достаточно легкого толчка, чтобы оно проснулось. А после этого процесс общения с другими людьми станет для вас увлекательной игрой, которая всегда дает отличный результаты.

Чтобы применить эту технику к Миру, достаточно знать два правила - глаза вращаются против часовой, когда нам необходимо преодолеть плохое настроение. Один полный оборот - один медленный вдох, потом небольшая задержка дыхания и выдох, осуществляемый как бы вглубь тела. Никаких мыслей и никаких формул - просто полная концентрация на процессе. Обычно достаточно 5-10 минут, чтобы самое плохое настроение растаяло без следа.

Обратное движение глаз используется когда нам надо усилить хорошее настроение , вернее - превратить его реальные связи, которые позволят нам занять лучшее место в той структуре, с которой мы взаимодействуем. Обычная радость суетлива и бессмысленна, но если мы все сделаем правильно, то можем НАСТРОИТЬСЯ так, чтобы поводы для радости возникали постоянно. Для этого надо только включить "вибрации радости" в структуру связей, соединяющих нас с миром, а сделать это можно, как раз используя движения глаз.

Техника та же, что и в предыдущем случае. Единственная разница в том, что ВДОХ осуществляется при неподвижных глазах (взгляд вовнутрь) , как бы вбирая в себя ту энергию "суетливости", которая вас переполняет. А выдох при движении глаз по часовой стрелке. И так до тех пор пока ваша радость не станет СПОКОЙНОЙ.

Удачи!


Механизма "обратной связи" остается тем же. Если захотите дать мне знать о том, что сказанное оказалось ВАЖНЫМ для вас , реквизиты можно посмотреть в конце первой рассылки. В том случае, если вы решите это сделать, но возникают сложности с использованием электронных платёжных систем, запросите у меня другие реквизиты.